Ауди
медицина

Катастрофа для управляющей компании? Вольчане избавляются от халтурщиков

Управляющая компанияЖильцы вольской многоэтажки взяли свой дом в непосредственное управление. Вольчане устали жаловаться на управляющие компании, а те, в свою очередь, отбиваться от претензий горожан. Жители одного из многоквартирных домов по улице Талалихина нашли выход. Они решили отказаться от посредников в лице УК и остановились на непосредственном управлении. Проблем на их пути возникает немало, тем не менее, возвращаться к прежнему варианту управления они не хотят категорически.

Ольга Филипповна Широких - председатель домового комитета или, проще говоря, старшая по дому, этим статусом ее «наградили» жильцы многоэтажки под номером 36, что в Летных ДОСах. А все потому, что Ольга Филипповна оказалась самой неравнодушной, самой активной в борьбе с управляющей компанией, которая до недавнего времени обслуживала их дом.

 

Все началось еще полтора года назад, когда вместо прежней компании «ЭРГ» у них неожиданно появились «Новые технологии». Жители до сих пор убеждены, что «Новые технологии» (генеральный директор которых Ольга Попкова, а учредитель Алексей Буренин) получили дом на обслуживание в результате подлога.

- Мы подписали анкету, в которой нас спрашивали, хотим ли мы обслуживаться прежней компанией. Все подписали, а потом к нашим подписям подставили другую обложку. В результате оказалось, что мы дружно проголосовали за «Новые технологии».

Этих подписей (руководство компании пояснило, что они являются основанием для заключения договора) оказалось достаточно, чтобы оформить документы. С тех пор жильцам регулярно начали поступать квитанции на оплату, а они (более или менее аккуратно) платить. За это время в доме был сделан ремонт подъездов, которые, как уверяют жильцы, всего лишь покрасили. Однако покраска была оценена управляющей компанией в 300 тысяч рублей. Домовладельцы потребовали от коммунальщиков акты выполненных работ, которые они до этого в глаза не видели. В актах, рассказывает О. Широких, значились виды работ, которые вовсе не выполнялись. Тем временем часть суммы была списана со счетов дома, а оставшуюся часть жильцы остались должны.

- Когда мы поинтересовались, куда делись деньги от предыдущей компании «ЭРГ», нам объяснили, что «НТ» не являются ее правопреемниками.

Законность действий компании «Новые технологии» жильцы просили проверить правоохранительные органы. Состава преступления, удивляется О. Широких, выявлено не было. Чашу терпения переполнил тот факт, что дом находился практически в аварийном состоянии. По весне обнажилась еще одна проблема: отмостка здания разрушилась до такой степени, что вся вода, талая и дождевая, уходила под фундамент, размывая его. На требования жильцов отремонтировать ее управляющая компания ответила отказом. Не дало результата вмешательство городской администрации, куда, как рассказала Ольга Филипповна, обращались жители многострадального дома.

Как-то жильцы обнаружили, что «Новые технологии», оказывается, не управляющая, а обслуживающая компания, а сам дом находится в непосредственном управлении. Вот тогда они всерьез задумались, а не заняться ли непосредственным управлением всерьез.

- Два месяца мы не платили УК. На эти деньги самостоятельно отремонтировали отмостку. Наняли рабочих, купили стройматериалы, результат порадовал всех, - рассказала старшая по дому О. Широких. - После чего решили юридически оформить форму непосредственного управления.

Выбор непосредственного управления домом говорит о том, что собственники готовы самостоятельно осуществлять деятельность по управлению общим имуществом в доме, без привлечения управляющих организаций и без создания ТСЖ. Специалисты предупреждают, что у этой формы управления, как, впрочем, и любой другой, есть плюсы и минусы. В числе плюсов: собственник помещения не несет расходов на содержание управляющей компании и не платит членские взносы в ТСЖ. Все отношения с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями проходят с согласия собственника помещения. Минус: договоры с обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями приходится заключать самостоятельно.

Ольга Филипповна, на общественных началах взвалившая на себя такую ношу, призналась, что минусы, конечно, есть. По крайней мере, забот хватает. Собрать деньги, самостоятельно нанять слесаря, дворника, другой персонал. В настоящий момент старшая по дому торопилась в паспортный стол, чтобы узнать, как быть с выдачей справок.

Но самое главное, говорит с удовлетворением О. Широких, за эти два месяца у жильцов начало меняться сознание. Во дворе и подъездах стало чище. Дом-то теперь свой! Жителей не надо просить подремонтировать что-то. То один сосед вечерком лавочку починит, то другой в выходной во дворе приберется.

- Возвращаться к управляющей компании? Ни за что! - пылко признается Ольга Филипповна. - Этого никто не хочет. Мы уже увидели первые результаты своего труда, и нам они нравятся.

Результаты своего труда, то бишь непосредственного управления, видны не только жильцам 36 дома. Пионеры в этом деле признаются, что к ним потянулись из соседних домов. Просят поделиться опытом. Раздумывают, не взять ли и им свое жилище в непосредственное управление. Так что, господа «заправляющие», есть вариант в скором времени остаться вообще без клиентов. Те, кто стремится любым способом заработать себе на карман или даже в наглую грабит население, вряд ли удержится на плаву.

О. КИРСАНОВА.

Вольская Жизнь

 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 61 гостей онлайн

Расписание

Расписание движения городских автобусов

Старый-новый Вольск

Поиск по сайту

Справочник города Вольска.

Тут есть ответы на большинство Ваших вопросов.

МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ